Пятница, 10.05.2024, 19:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Страна журавлиной песни

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок русского языка «Учимся писать письма»
Урок русского языка «Учимся писать письма». 3 класс

Цель: формирование образовательных компетенций младших школьников (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) при обучении их созданию текстов в форме письма.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

*воспитание любви к отчему дому, семье, родителям;

*формирование доброжелательного чувства к окружающим людям и уважительного отношения к их мнению.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

*формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, классифицировать) – познавательные УУД;

*формирование умения слушать и слышать, выстраивать устные и письменные речевые высказывания – развитие памяти, внимания, мышления, обогащение словаря;

*формирование умения работать в статических парах и мигрирующих группах – коммуникативные УУД;

*формирование начальных форм рефлексии – регулятивные УУД.

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

*знакомство с эпистолярным жанром, со структурой письма (правила) и его стилистическими особенностями (вежливые формы обращения).

Оборудование урока (создание подготовительной информационно-образовательной среды): ЭОРы по теме (презентация «Учимся писать письма»), ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, конверты, чистые листы бумаги, образцы написания писем.

Вид урока: практическая творческая работа «Мастерская слова».

Тип урока: объяснение нового материала.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Проводит интеллектуальную разминку

Вступают в диалог с учителем в игре «Знайка. Знайка. Угадайка»

Коммуникативные

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Использует презентацию «Учимся писать письма». Организует перекрестную дискуссию в статических парах по содержанию увиденного

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, сами задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят устные дополнения

Познавательные, коммуникативные

3.Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, задач урока

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами шмуцтитула презентации, делают выводы

Регулятивные, коммуникативные

4.Построение проекта решения учебных задач урока (организация

взаимодействия)

- ознакомление с правилами переписки

-  знакомство со структурой письма

 

 

 

 

Использует стратегию «Выборочное чтение» из представленного материала. Организует работу учащихся, создает подготовленную ИОС:

информационный

лист и инструкционная карта

 

 

 

 

 Читают правила, отмечают новую информацию (эпистолярный жанр, адресат, индекс)

Выполняют задания индивидуально, в парах и группах, используя информационный лист и инструкционную карту (структура письма и стилистические особенности написания)

 

 

 

 

 Познавательные, коммуникативные


Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

5.Первичное закрепление

Организует словарно-орфографическую работу

Участвуют согласно технологии

Познавательные, коммуникативные

 

6.Самостоятельная работа по написанию текста – письма с последующим анализом и обсуждением

Побуждает к выполнению самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, используя памятку «Самопроверка»

Регулятивные, познавательные

7.Рефлексия деятельности (беседа эмоционально-оценочного плана)

Побуждает к обсуждению, анализу, оценке

По желанию ученики читают свои письма. Оценивают их. Работают по «Листу самооценки»

Регулятивные

 

8.Задание на дом: написать письмо близкому человеку

Нацеливает учащихся, готовит к выполнению самостоятельной работы

Должны дома выполнить задание

Познавательные, личностные

Прогнозируемый результат:

- осознание значимости переписки в жизни людей (общение, воспитание доброжелательности и уважения к близким и родным людям);

- обогащение речеведческих знаний;

- ознакомление с правилами написания текста в форме письма;

- формирование у учащихся универсальных учебных действий для достижения хороших результатов обучения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (25.12.2012)
Просмотров: 1534 | Комментарии: 2 | Теги: конспект урока, русский язык 3 класс, письма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Наталья  
0
Состоялся педагогический совет КСОШ №1 по теме "Применение системно деятельностного подхода в образовательном процессе через стандарты нового поколения". Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка, как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом - быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие влияет на принятие цели, проект решения, организацию деятельности для достижения прогнозируемого результата. Учитель Услугина Н.Е. рассказала коллегам о проведении 22 ноября открытого урока "Мастерская слова. Учимся писать письма", на котором учащиеся 3-А класса познакомились с эпистолярном жанром в русском языке, со структурой (схемой построения) письменного послания и правилами переписки между людьми. Работу на всех этапах урока сопровождал показ презентации. Наглядность изучаемого материала и беседа эмоционально-оценочного характера при обсуждении прочитанных писем и открыток способствовали лучшему усвоению новых орфоэпических и орфографических знаний, формированию регулятивных, коммуникативных и личностных действий младших школьников. Ученики получили азы по созданию текста в форме письма и обучались правилам переписки, так необходимой для общения людей в современном информационном мире. Итогом творческого проекта "Учимся писать письма" послужило заполнение учащимися "Листа самооценки деятельности".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]