Суббота, 27.04.2024, 23:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Страна журавлиной песни

Главная » 2012 » Август » 4 » Психологический тренинг – это интересно!
16:58
Психологический тренинг – это интересно!
Почему одни младшие школьники всегда активны и с удовольствием выполняют любое задание учителя, а другие – скованны и равнодушны к учению? Можно ли так организовать процесс обучения, чтобы у всех детей была высокая познавательная активность и интерес? Многие ученые говорят о необходимости развития исследовательских творческих навыков у детей, развития сенсорной и двигательной сфер ребенка, формирование нестандартного мышления, наблюдательности, воображения, комплексное развитие различных видов памяти, внимания. Психология – наука очень сложная. А психолого-педагогический анализ учебного процесса, т.е. процесса овладения знаниями, умениями и навыками, во много раз сложнее. Но студентка 5 курса факультета дошкольного и начального образования Татьяна Услугина – выпускница Владимирского государственного университета имени А.Г.  и Н.Г. Столетовых смогла совместить психологические тренинги, диагностические методики, анкеты и тесты с любимыми для детей играми, сказками и загадками. Нашим второклассникам очень нравятся такие занятия, хотя они и не подозревают, что это настоящий психологический мониторинг и педагогическая диагностика. Учителя, работающие в классе, и родители наших учеников будут пользоваться результатами психологического исследования в учебном процессе и в воспитательной работе.  Для современного образования становится приоритетными такие принципы педагогической деятельности: развивать способности и поддерживать стремление ученика, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. «Сделать ученика способным к саморазвитию – вот жизненный принцип педагогики» - писал К.Н. Вентцель. Активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Психологический инструментарий поможет взрослым – педагогам и родителям – в сохранении и укреплении здоровья ребенка, в развитии познавательной активности учащихся, в формировании общих учебных умений и навыков.
  
Просмотров: 530 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Наталья  
0
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности, сосредоточения и поддержания внимания на учебных задачах, а это в начальных классах умеют далеко не все дети. Многие из них быстро устают.
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. Из "натуральных", по словам психолога Л.С. Выготского, эти процессы к окончанию начальной школы должны стать "культурными", т. е. превратиться в высшие психические функции, связанные с речью, произвольные и опосредованные. Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок данного возраста в школе и дома: учение, общение, игра и труд.
"Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания мира, формирует и совершенствует личные качества" (Л.С. Выготский)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]